Голубь по имени Чепчик
Мы зимой кормим голубей. Просто, на подоконник насыплем пшена и все. Сначала это была просто голубиная толпа. Крыльями хлопают, возмущаются, друг друга сгоняют. Потом стал прилетать он. Худенький голубенок с какой-то невообразимой прической на голове. Гребень-не гребень, хвост-не хвост. Дочка приметила его сразу. Назвала — Чепчик.
Каждое утро она бежала к окну, сыпала пшено и ждала. И… Чепчик прилетал! У них на двоих были свои отношения: Стефа с ним разговаривала, он смотрел на нее то одним то другим оранжевым глазом. Вскоре Стефа узнала, что у Чепчика есть враг: Толстяк.
Толстяк мешал Чепчику клевать вдоволь зерен. Он хлопал его больно крыльями и клювом норовил продырявить необычную Чепчикову голову. Так Стефа стала голубиным богом. Каждый день, в девять утра она высовывала свою руку из теплой квартиры, разрывая морозный воздух, сыпала крошки и ждала. Зная — впереди самое главное действие.
Налетали десятки голубей и Чепчик среди них. Начинался мерный стук. А чуть выше, на соседнем балконе сидел Толстяк. Он выжидал. Когда хохолок у Чепчика станет наиболее уязвимым. Толстяк пикировал!
И тут появлялся божественный кулак. Божественный кулак шестилетней девочки тарабанил в окно и грозно кричал: «Ну-ну-ну, Толстяк! Убирайся! Ты враг Чепчика! Это не тебе пшено!» Толстяк улетал. Со временем Чепчик привык к тому, что на подоконнике всё – ради него. Он не возгордился. Просто благодарно смотрел через стекло на Стефу.
Так было в ноябре, декабре, январе. Потом мы улетели. В самом конце феврале вся голубиная компания как по команде вернулась к нам. Только самого важного голубя для Стефы среди них не было.
-Чепчик? А где Чепчик? – расстроенно повторяла она, по-прежнему не разрешая Толстяку опустить хотя бы поллапы на наш подоконник.
…Взрослый мужчина кричал взволнованно из кухни:
— Стефа, Чепчик!
Уже теплело и капало с крыш. Он прилетел. И не один.
— Мама, это же его подружка!
Как они миловались… Стефа с Чепчиком. Она постукивала ему по стеклу, а он – по подоконнику с обратной стороны. Она ему что-то курлыкала, а он гулил в ответ… Больше он не прилетал.
Мы решили, что взрослая жизни затянула Чепчика по самый хохолок. Молодая красавица-жена, надо вить гнездо и дай-то бог, чтобы не вить его в ипотеку…
Правда, Стефа иногда вздыхала. И вспоминала своего пернатого друга. Начало лета. Останавливаю машину. Первая из авто выбежала дочка. Куда-то побежала – она всегда бежит. И вдруг застыла. Повернулась. Улыбается какой-то особенной улыбкой, от которой щемит внутри:
— Мама… Там…Чепчик…
Я не верила своим глазам. Это был он. Абсолютно наш голубь. Чепчик. На другом конце города. Деловито искал что-то в траве. Потом поднял голову и посмотрел знакомыми оранжевыми глазами в знакомые карие глаза.
Кажется, у моей дочери состоялась первая важная встреча в жизни. С другом. Потом мы смеялись. Высылали фото взрослому мужчине, занятому серьезными делами. И он тоже смеялся, забыв, что он взрослый мужчина и занят серьезными делами…
Засыпая, Стефка вдруг словно опять побежала. Туда, в прожитый день:
— Мама, Чепчик-то потолстел! Жена, наверное, откормила…
Так и запишем. 10 июня 2015 года. У нас было счастье.
Юлия Ляцкая