Три вопроса писателю фэнтези: Любовь Романова
Любовь Романова, автор трилогии в жанре фэнтези «Пройти по Краю» («Люди крыш», «Дети пустоты», «Ночь Саламандры»). Живет в Москве. Работает ведущим редактором направления «Популярная психология» в издательстве Эксмо. Преподает копирайтинг в Российском государственном университете.
– ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ЭТОТ ЖАНР? ЧТО В НЕМ ПРИВЛЕКАЕТ? В ЧЕМ ЕГО ЧУДО И ОБАЯНИЕ ДЛЯ ВАС?
— Когда-то мне казалось, что выбрала его случайно. Увидела объявление об очередном литературном конкурсе, где требовалось написать именно фэнтези, и решила: «Чего бы не попробовать?» К концу приема работ я, к сожалению, не успела. Зато поняла, что нашла свой жанр. Во-первых, он дает возможность задействовать живущего во мне подростка. Во-вторых, позволяет создавать ситуации, от которых захватывает дух, сосет под ложечкой и щекочет под ребрами. В-третьих, когда пишешь фэнтези, исчезает ощущение глухого неба над головой. Ты придумываешь волшебные миры, населяешь их удивительными существами и потихоньку начинаешь верить в реальность своих фантазий. Начинаешь допускать, что окружающий тебя мир куда чудеснее и волшебнее, чем кажется на первый взгляд. Такой вот писательский самообман.
– КАКУЮ КНИГУ ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ В ЖАНРЕ ФЭНТЕЗИ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ НАПИСАТЬ, И СМЕРТЕЛЬНО ЖАЛКО, ЧТО ЕЕ НАПИСАЛ КТО-ТО ДРУГОЙ?
— Такой книги нет. Я не лукавлю. Просто верю, что все книги написаны на небесах, и где-то там есть полочка с моими и только с моими книгами. Существует масса прекрасных литературных произведений, которые я с удовольствием перечитываю. Но это НЕ МОИ книги, а значит, мне не хотелось бы их написать.
– КАКУЮ БЫ КНИГУ В ЭТОМ ЖАНРЕ ВЫ БЫ СПАЛИЛИ В ЖЕРЛЕ ОРОДРУИНА, НЕ РАЗДУМЫВАЯ И ПОЧЕМУ?
— Про Жерло Ородруина – это сильно. Любая книга имеет право на жизнь. Даже та, в названии которой присутствует слово «Самоубийство». Но есть произведения, создавая которые, как мне кажется, автор повел себя безответственно. Скажем так, навязал пока еще не совсем взрослым читателям нездоровый жизненный сценарий. Я не буду упоминать конкретных названий. Это было бы не этично. Но каждый раз, когда эти названия всплывают в новостных лентах моих аккаунтов, я испытываю острое желание найти автора и отвесить ему хороший такой подзатыльник.