Букодаты

14 февраля — День Всех Влюбленных

Фев 14, 2017 Переплет

Легенда гласит, что в III веке н.э., когда властвовал римский император Клавдий II, и мужчинам и женщинам было запрещено вступать в браки  — потому что солдаты без семей гораздо лучше сражались. И  был в то время  некий римский патриций Валентин, тайный христианин. Он обвенчал двух слуг, за что последних приказали казнить. Но Валентин решил пожертвовать собой и пойти на казнь вместо них. А может он был врачом и священником и успел обвенчать многих. Когда же его поймали, он влюбился в Юлию, дочь надзирателя. Ей была  адресована первая валентинка, письмо с признанием в любви, которое он подписал своим именем. Прочла письмо Юлия уже после его казни 14 февраля.

Однако впервые легенду о дне Святого Валентина как празднике всех влюбленных воспел только в конце XIV века  английский поэт Джеффри Чосер в поэме “Птичий парламент”, а уже в  XVIII веке в Европе послания валентинки стали уже общеизвестны. Сегодня День святого Валентина считается исключительно светским праздником. Католическая церковь в 1969 году исключила его имя из календаря святых, поскольку о мученике не смогли найти ни одного точного факта. Православная церковь также не поощряет этот праздник, продвигая взамен день памяти святых Петра и Февронии Муромских 8 июля, который теперь официально считается Всероссийским Днем семьи, любви и верности. Получается, что те, кто в России решает отмечать День Всех Влюбленных 14 февраля, продолжают традицию самого Святого Валентина — действовать вопреки запретам и осуждениям.

Мы предложили нашим друзьям из мира детской литературы придумать валентинки тем писателям, в творчество которых они уже давно и страстно влюблены, но боялись или не решались об этом говорить. Имена авторов, дабы не смущать их, мы не стали раскрывать.

GDQn9yjD9Lo

Михаилу Афанасьевичу Булгакову:

“Любовь… Вероятно, я не ошибусь, если скажу, что любовь – это самое загадочное чувство на Земле. Почему один человек вдруг понимает, что без другого ему больше не жить, не дышать? Почему с каждым из нас хотя бы раз в жизни происходит это? В любом ответе, который можно дать на этот вопрос, останется недосказанность. А собрав все эти недосказанности вместе, мы получаем тайну – одну из самых прекрасных тайн этого мира. Именно её я и считаю главной в человеческих отношениях. И, наверное, это не только мое мнение – ведь сколько на свете книг о любви! Такой разной, счастливой и несчастной, радостной и горькой, пролетающей в один миг и длящейся вечно. Почему-то мне больше всего нравится читать о вечной и верной любви, которая делает для людей общим все – и жизнь, и смерть. Может быть, просто хочется верить, что в мире осталось хоть что-то светлое. И эту веру дает мне Ваш роман”.

WkSm1ibx-sI“Дорогой Антуан, мы никогда не знаем, куда заведут нас жизненные дороги, на какой планете нам придется потерпеть крушение, или с какими баобабами бороться. Однако, благодаря Вам, Вам и Маленькому принцу — оказаться в пустыне теперь совсем не так страшно. Я бы хотела пожелать, скорее, вашим читателям: не бояться проводить время наедине с собой, смотреть прямо внутрь себя до самого сердца и верить в самое хорошее, что есть в людях.

Искренне Ваш: читатель”.

“Я люблю детских писателей. Я жить не могу без детских писателей. Я бы добавляла детских писателей в чай”.

GDpqRaUo6CYЕвгении Пастернак:

“Жаль, что я не поэт. Срифмовал бы «рыжая» и «сокровище», подогнал бы стихотворный размер под тахикардию, зашифровал бы свое имя акростихом… Но, увы… Придется тебе довольствоваться банальным прозаическим «люблю», а прочее вычитывать между букв”.

aoTZZrWurgUДорогой, хороший Антон Палыч! Я вас люблю. Часто вспоминаю. Можно мне вас тихонько обнять при встрече?”

“Мой добрый друг Антон Павлович! Очень жалею, что разминулись с вами и не повидались в Ницце. Мама все рвалась в Москву, да и деньги кончились, стоит ли говорить, Степа проигрался. Теперь в Москве погода почти все время, то были страшные морозы, теперь то слякоть, то подморозит, то снег идет, то дождь, хочется на юг, но снова все упирается в деньги. Хандра и бедность угнетают, читала вашу «Княгиню» в «Новом времени», думала, что как про меня написано. Особенно вот это: «Когда княгиню беспокоили, не понимали, обижали и когда она не знала, что ей говорить и делать, то обыкновенно она начинала плакать». Хочется и сейчас начать, но неловко, стены здесь бумажные. Как вы все это знаете.

Были у Суворина, он много говорил про сборник, а я все вас вспоминала, хотела бы сказать вам многое, как я вам обязана, но разве вы хотите слышать. Отчаялась уже получить от вас хоть весточку, неужели вам так жалко марок и бумаги, но так будьте счастливы, кланяйтесь вашим. Прощайте, жму вам руку. Надеюсь все же увидеть вас в Москве, если не убежите снова от меня. Черкните хоть пару строк своей верной поклоннице, если я вас разочаровала чем-то, то дайте знать, дайте меня прямо взглянуть вам в глаза. Прощайте, друг мой”.

x4KjFPHK4Bg“Розы розовые, фиалки фиолетовые, а я люблю Вас, Мари Од!

Я уже много лет знаю, что Вы пишете прекрасные книги, но лишь Ваш приезд подтолкнул меня внимательно прочитать две из них. И произошло то, что должно было произойти — я полюбила Вас со всей страстью сердца готового внимать честности и взаимной любви. Ведь честность без любви жестока, а слащавая псевдолюбовь неумна (кажется, чья-то мысль). Вы любите людей, в том числе, за их неидеальность. А я люблю Вас, что так же естественно как то, что розы розовые”.

RnyNc8LheCIСтасу Востокову:

Ах, как же это привлекает,

Когда твой взгляд огнем сверкает,

В глазах — костра играет свет!

В руке топор, перчатки в саже,

И в жизни ведь никто не скажет,

Что ты лирический поэт…

IHSSha3G8VUЕвгению Рудашевскому:

Я люблю Евгения,

Экстремала-гения!

Жалко, что Евгений

Любит лишь тюленей,

Нерп, дельфинов и бельков.

И не любит дураков.

WwLfco-Iapo“Стефан Каста, я полюбила тебя почти с первого взгляда — твоя «Притворяясь мертвым» пронзила меня в самое сердце, и вот теперь я бесконечно греюсь твоими нежными историями с муравьишкой Софи всю нашу бесконечную зиму. Ты всегда уносишь меня к лесам и полям, на вечнозеленый пикник среди ягод и цветов, погреться у костра с Кимме, я слышу шум волн «Лета Мари-Лу», брожу по лесу с мистером Лисом и разглядываю каждую травинку с Софи. Спасибо, что прерываешь это снежное белое безмолвие и всегда даришь кусочек лета, глоток свежего воздуха с фьордов и скандинавских лесов”.

alIlX-gIt3wЖану-Клоду Мурлева:

“Сначала я подумала, что ты странный, но, наверное, тогда ещё не доросла. А потом меня накрыло с головой — столько бессонных ночей мне не дарил ни один писатель! Уже прошло несколько лет, но до сих пор помню, как с фонариком под одеялом не могла оторваться ни от «Зимней битвы», ни от «Горя мертвого короля». И вот пару лет назад ты накрыл новой волной «Дитя Океана». Порой ты жесток, от тебя мурашки по коже и волосы шевелятся, но тексты твои так притягательны! С тобой словно мчишься на бешеной скорости с заносами на поворотах. А тут этот Мемек-музыкант. Я уже думала, что ты не сможешь меня удивить — наивная! А вообще тебя ничтожно мало на русском — уже подумываю подтянуть французский ради твоих потрясающих текстов”.

PfXHvUG_ECI“Том, милый Том!.. Я не знаю, есть ли авторы прекраснее тебя. Когда я впервые увидела твои работы, мне просто понравился твой стиль — словно это было то, что я искала сама. Когда я узнала, как ты выглядишь — такой добрый и по-хорошему милый, в этих очках… Просто идеал мужчины! — сказала бы я, если бы не была связана узами брака. У тебя самого семья, я знаю, не беспокойся — мне не нужно ничего. Только твоё творчество и юмор — это настолько круто, что я готова любить тебя просто за, что ты делаешь. Твой Голиаф и все твои стрипы: без шаблонов, без границ, учиться бесконечно переосмыслять всё то, что мы знаем — не это ли есть развитие, не это ли есть сама жизнь?

Спасибо тебе за все”.

oXCVc_7VS74“Сложно сказать, как появляется эта химия — любовь к книге. Но то, что такая химия существует — однозначно. А уже от нее получается любовь к писателю. Как там пишутся валентинки? Я люблю тебя, Патрик Несс. За то, что взялся за идею Шиван Дауд и написал книгу, с которой у меня и случилась химия, такая, колючая, нутровая… За голос монстра, который я услышала однажды и который нужно услышать каждому хотя бы раз. Чтобы простить и полюбить себя. Себя. В том числе”.

Елена Курдяева