Сказки

Бульк самый чудесный звук на свете

Окт 17, 2016 Переплет

Иногда стоит только сказать:

— Жила-была птица…

Или:

— Жила-была шишка…

Или даже так:

— Жило-было яйцо…

Иногда стоит только оттолкнуться от берега и – потечет история под синим куполом неба, огибая землю, остановится вдруг, а потом хлынет, как прорванная плотина, заполняя долину тихой речки в маленькой и богом забытой Приречной стране.

Копия_2Prostodursen_printНароду здесь совсем немного. Добряк Простодурсен, очаровательная Октава, умелый кондитер Ковригсен, непутевый Сдобсен и противный Пронырсен. Здесь холодно зимой так, что, если не топить печку, превратишься в сосульку, зато весной пробивается под солнышком трава спросонья, а летом поспевает ягода кудыка, которая хороша хоть в пудинге, хоть в пироге. Если кондитер Ковригсен печет коврижки, хлеб и крендели, по стране разносится сытый хлебный дух, а если Простодурсен найдет серый теплый камень, то непременно кинет в реку – бульк! – раздается самый чудесный звук на свете.

В любой истории бывает «но вот однажды», и эта не исключение. На голову Простодурсену сваливается утиное яйцо, которое портит ему все планы. Что бы вы сделали, столкнись вы лицом к лицу с утиным яйцом, маму которого только что утащил вор? Простодурсен тоже сначала растерялся, но потом придумал: укутал яйцо одеялом и затопил в доме печь. А потом появился Утенок и сказал миру свое первое «кля-кля». Он быстро рос, катался у Простодурсена в кармане, смешил его, огорчал и даже пару раз серьезно испугал (ну не уследил Простодурсен, не уследил), а еще научил его смотреть в небо. Бесконечное и безначальное. Он сказал, что это помогает от всего.

Вот такое чудо. Не было никого, и вдруг – вот он, Утенок, непоседа, надоеда, фокусник. На что он только способен! Даже скряга и нелюдим Пронырсен, один раз глянув на Утенка, стал человеком. Правда, первым его собеседником оказалась лопата. Они даже успели два раза поссориться. Но потом у него появился настоящий друг, вот они наговорились!

Хорошая книга, как коврига, теплая, большая и с корочкой. Закатил Ковригсен большой Марципановый праздник. 314 мелких фигурок животных из марципана! 918 фруктов и ягод из марципана! Марципановые камни-бульки (Простодурсену)! Марципановые сухарики (Пронырсену)! Гости наелись так, что пощады запросили, марципановой паузы и пошли хороводы водить.

Вот такая книга. О дружбе, о любви, о простом и сложном, о том сколько надо храбрости, чтобы быть маленьким, и как это сложно – быть большим. Кстати, это, пожалуй, единственная книга для детей, в которой взрослого любят так же сильно, как и ребенка. Ведь можно быть маленьким, даже если уже большой, и даже если в носу ковыряешься, тебя все равно любят. И не для галочки, а до обмороков!

 Екатерина Олейникова